https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
дороги

Минтранс поддержал реконструкцию омского участка трассы Тобольск – Тара – Томск

Планируется, что он поможет созданию северного транспортного коридора
Минтранс и правительство России принципиально одобрили предложения Омской области по созданию прямой межрегиональной трассы Тобольск — Тара — Томск через северные районы региона. Для этого потребуется реконструкция омского участка данной автодороги — протяженностью 430 км. Стоимость проекта составит 18,3 млрд руб.
Как сообщает пресс-служба правительства Омской области, реализация данного проекта обсуждалась в среду, 4 июля, в Омске на совещании под председательством главы Министерства транспорта России Евгения Дитриха.
По словам Е. Дитриха (слева) Минтранс поддержал предложения омских региональных властей по созданию северного транспортного коридора (фото: правительство Омской области)
По итогам заседания глава профильного ведомства заявил, что Минтранс и правительство страны выработали совместную позицию по данному проекту и принципиально поддержали предложения омских региональных властей. «У нас состоялся конструктивный разговор. На все поставленные вопросы мы постарались найти ответы, чтобы поддержать Омскую область. Все необходимые решения приняты», — заявил министр.

Более трети протяженности всей дороги Тобольск — Тара — Томск (а именно 430,5 из 1200 км) приходится на территорию Омской области. Стоимость проекта реконструкции омского участка автодороги оценивается в 18,3 млрд руб.

По словам главы Минтранса, проект может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). «По сути, омский участок должен быть построен заново в рамках реконструкции дороги. [Почти] 18,5 млрд руб. — средства достаточно серьезные. Но с учетом того что этот участок сможет существенным образом снизить перепробег транспортных средств и разгрузить часть других дорог на территории Омской области, мы договорились, что проект может быть реализован на условиях ГЧП, на принципах концессионного соглашения», — отметил Евгений Дитрих.

По словам министра, к финансированию проекта также могут подключиться и крупнейшие федеральные инвесторы, которые могли бы заинтересоваться вариантом концессионного участия. «Сейчас много институтов развития, например Внешэкономбанк, Фонд развития, создаваемый правительством РФ. Они готовы финансировать. Считаю, что этот проект для данного вида финансирования подходит», — подчеркнул он.

В правительстве Омской области отметили, что разработанный проект реконструкции автодороги Тобольск — Тара — Томск был предварительно обсужден с профильными министерствами соседних Тюменской и Томской областей, а также с аппаратом полпреда президента в Сибирском федеральном округе. Реконструкция трассы обеспечит условия для увеличения товарооборота между тремя областями, активность которого ограничена зимним сезоном. Из-за отсутствия твердого покрытия на отдельных дорожных участках это транспортное направление используется автоперевозчиками исключительно в зимний период.

Власти трех регионов рассчитывают, что строительство дороги Тобольск — Тара — Томск будет включено в Стратегию пространственного развития России. «Для нашего региона это важно с точки зрения оживления, быстрого развития экономики северных районов. После реконструкции дорога сможет взять на себя гораздо больший объем грузовых и пассажирских перевозок, стать дублером федеральных дорог», — заключил глава Омской области Александр Бурков.
5 июля 2018 года
Made on
Tilda